Проект "Соционическая диагностика учеников. Отношения между учениками и учителями"

Вы здесь

21.10.2010
Таня Педан

ПРОЕКТ "Соционическая диагностика учеников (выявление врожденного потенциала, сильных и слабых сторон, врожденных склонностей к определенным предметам и профориентация). Раскрытие закономерных отношений между учащимися и между учеником и учителем ".

Соционика - лучший инструмент в профориентации школьников, их предметной ориентации и выборе кружков, для индивидуального подхода и гармонизации отношений между учениками, и между каждым учеником и учителем. Такая работа проводилась в школе № 304 г. Киева для учеников и класоводов первых классов и для старшеклассников. Предлагаем всем заинтересованным.

Read MoreТеоретическая база: соционика.

Материал: фото лица в фас (несколько для каждого), подписанный конверт

Литература: Т. Педан «Характер по внешности», «Найди в жизни гармонию», В. Иванов «Деловая соционика», В. Гуленко «Гуманитарная соционика».

Исполнители: Татьяна Педан, магистр соционики, Тарас Гладкий, менеджер практикум-центра «Социон»

Тема: Познание себя и выбор жизненного пути

Цель: раскрытие врожденных качеств характера, способностей и возможностей учащихся посредством определения соционического типа.

Уникальность работы состоит в осознании человеком своей сути. Теоретические знания и эксперименты подтверждаются на практике. Люди, которые знают свой соционический тип, становятся уверенными в себе, лучше понимают себя, не стремятся переделывать других, находят дополняющих партнеров, дело по душе, добиваются успеха в жизни.

Актуальность работы связана с потребностями как школьников, так и учителей. Большинство учащихся теряются в выборе собственного пути и не уверены в себе из-за незнания собственных возможностей. Учителя нуждаются в знаниях того, как осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику и прогнозировать поведение в разных ситуациях. Пришло время отказаться от стереотипа социальных норм, что все дети должны быть активными, старательными, послушными, внимательными, чтобы принимали только мнение взрослых, не имея собственного. Вместо этого - поддерживать в учениках самостоятельность, чувство собственного достоинства и положительные проявления личности.

Объект: учащиеся 8-12 классов, педагогический персонал школы.

Предмет: практическое использование законов соционики и соционических технологий в раскрытии врожденного потенциала учеников и учителей, закономерных отношений.

Работа направлена ​​на создание, во-первых предпосылок для использования учениками своего врожденного потенциала как во время обучения так и при выборе профессии, во-вторых - условий для эффективного обучения и обеспечения взаимопонимания между самими учениками и с учителями, в педагогических коллективах.

Проблемы, на решение которых направлена ​​работа:

1. Невозможность учеников в определенных случаях удовлетворить требования учителей.

2. Трудности самовыражения учащихся, их индивидуального развития и творческого подхода к учебному процессу.

3. Неадекватное восприятие информации и недоразумения при общении.

4. Устранение неблагоприятного психологического климата в классных коллективах.

5. Нереализация заложенного потенциала у старшеклассников из-за выбора профессии вслепую.

6. Несоответствие природных данных человека выбранной профессии.

7. Общественные проблемы недовольства, раздражения, психосоматических расстройств.

8. Становление личности и ее самореализация в обществе.

Не зная себя, при выборе жизненного пути можно растеряться. Поэтому существует потребность познать себя. Свои способности можно чувствовать, но уверенность можно получить через знание соционичого типа, что позволяет раскрыть и проявить свою индивидуальность и развивать личность.

Знание соционических типов учеников, то есть их врожденных характерных качеств, поможет учителям и родителям осуществлять индивидуальный подход при обучении, выбрать профессию, наладить взаимопонимание и взаимоотношения.

Знание соционических типов учеников, учителей и родителей дает возможность:

1. Раскрыть индивидуальность и направить к предметам, легко дающимся от природы, выбрать вид деятельности согласно врожденным задаткам.

2. Раскрыть закономерности отношений для гармонических взаимодействий с другими.

3. Выбрать спутника жизни.

Результат проведения научно-практической работы иметь следующие последствия:

Каждый сможет:

- познать себя;

- стать собой;

- избавиться от комплексов неполноценности и мнимых опасений;

- быть уверенным в себе и иметь собственную позицию;

- достичь успеха в реализации духовных и материальных потребностей;

- прогнозировать поведение людей;

- выбрать комфортное окружение: друзей и знакомых;

- создать крепкую семью;

- правильно выбрать жизненный путь в соответствии с природными способностями.

В перспективе:

- самосовершенствование каждой личности;

- рост культуры общения, уважения к человеку;

- избавление от рабской зависимости в поведении и высказывании собственного мнения;

- избежание психосоматических болезней;

- решение проблем трудных детей;

- предупреждение преступлений среди несовершеннолетних;

- содействие решению проблемы наркомании, алкоголизма;

- возможность реализоваться;

- создание работоспособных комфортных коллективов;

- четкая организация рынка труда;

- создание счастливых семей и их укрепление;

- уменьшение количества разводов.

Задача:

1. Определение соционического типа учеников и учителей.

2. Раскрытие врожденных качеств характера, сильных и слабых сторон, темперамента

3. Профориентация.

4. Соционический тип психически дополняющего человека.

5. Определение межличностных отношений между классными руководителями и каждым учеником.

Польза:

Для учеников:

- почувствовав сильные стороны своей личности, старшеклассники смогут правильно выбрать свой жизненный путь, смогут сделать меньше ошибок в жизни.

- ученики станут более уверенными в себе, самостоятельными, иметь собственную позицию, смогут достичь лучших результатов, выбрав правильно профессию и спутника жизни; сохранят свое здоровье благодаря созданию комфортного климата в семье и в рабочем коллективе.

Для учителей:

- учителя будут знать характер учеников, что облегчит индивидуальный подход.

- смогут скорректировать требования к ученикам и направлять их к определенным предметам.

- знание межличностных отношений между учителем и учениками и самими учениками будут способствовать оздоровлению психологического климата в классных коллективах.

- налаживание связей с родителями и ознакомление родителей с особенностями характера их детей.

 

Методика работы с педагогическим персоналом и учениками 8-12 классов 

 

Организация исследования

 

Срок выполнения

работы

1. Заключение договора с директором школы

На 5 лет

2. Работа с педагогическим персоналом - теоретические и практические занятия, определение соционического типа

3 дня

3. Лекции для старшеклассников

2 дня

4. Определение соционических типов учеников (раскрытие индивидуальности)

1 день 30 уч.

5.Психическое оздоровление учащихся в классных коллективах - выявление межличностных отношений

3 дня

6. Предоставление документов:

6.1. Свидетельство о соционическом типе;

6.2. Общая характеристика соционического типа;

6.3. Характеристика ориентации на профессию по природным способностям;

6.4. Характеристика отношений между классными руководителями и каждым учеником и между учениками.

2 дня

7. Облегчение выбора спутника жизни - определение соционического типа дополняющего партнера

Постоянно

8. Консультации. Коррекция отношений

Постоянно

 

Теоретически-практические занятия включают в себя две лекции для старшеклассников и две - для учителей.

На первой лекции для учащихся раскрывается суть соционики и сжато даются основные соционические понятия, объясняется практическая польза использования соционики в жизни каждого человека. На примерах показывается, как практически можно раскрыть характер, только посмотрев на человека: характеристика желающих из аудитории и описание действия отношений между конкретными лицами.

Вторая лекция - заключительная, на которой происходит диалог с аудиторией: получив документы и ознакомившись с характеристиками, ученики обмениваются впечатлениями о совпадении предоставленной информации с личным видением себя и других. Получают ответы на интересующие их вопросы.

Во время теоретически-практических занятий с педагогическим персоналом даются аналогичные теоретические знания, определяются соционические типы классных руководителей, раскрывается устно врожденный потенциал личности, т.е. описываются основные черты характера и особенности их проявления, дается документ об определении соционического типа, характеристика человека и подходящие виды деятельности. Практическая польза таких занятий для педагогов заключается в том, что они узнают свои характерные особенности, способности, закономерные отношения, возникающие между ними и каждым из учащихся, что облегчает индивидуальный подход как во время учебного процесса, так и при внеурочном общении.

Учителя получают краткие характеристики сильных качеств учеников, чтобы дифференцировать учебный материал, учитывая наклонности учащихся к тому или иному предмету.

Научная работа проводится по программе, которая включает три аудиовизуальные методики определения соционического типа:

1. Визуальная диагностика лица (непосредственно и по фотографии).

2. Аудиодиагностика (метод диалога, тема произвольная).

3. Диагностика движений.

Администрация и педагогический персонал получают такие документы:

1) свидетельство об определения соционического типа;

2) общие характеристики соционических типов;

3) описание закономерных отношений

4) список учеников класса, где указаны их типы, кто среди них лидер, самооценка, темперамент, склонность к учебному предмету и профессии, межличностные отношения между учениками и учителем.

Ученики получают следующие документы:

1) свидетельство о соционическом типе, в котором указано также соционический тип дуала;

2) общая характеристика врожденных качеств характера;

3) краткая характеристика профессиональной способности.

Дополнительно, по заказу:

4) расширенная характеристика;

5) полная характеристика сильных природных черт и профессиональной способности.

Предложения

Знание соционических типов школьников существенно поможет практическим психологам школ, так как это является базой, отправной точкой в ​​выявлении причин неадекватного поведения, сложностей социализации, проблем личности и коллектива. Зная соционические типы, можно решить все другие психологические проблемы. Поэтому для пользы учащихся, повышения профессионализма и качества работы психологов, стоит серьезно подойти к изучению законов соционики. При этом психолог иметь возможность отслеживать и анализировать, как проявляются свойства психики, которые отдельно рассматриваются в психологии и заложены природой, проявляясь в зависимости от соционического типа. А их наблюдение за поведением учащихся дадут неоценимый вклад в развитие практической соционики и психологии, приведут в дальнейшем к продуктивному синтеза этих наук и тем самым к положительным сдвигам в развитии человеческой личности и общества.

Для создания здоровой атмосферы в школе и комплексного развития личности ученика, облегчения работы учителя, следует проводить соционическую диагностику будущих школьников еще до поступления в школу и формировать классы по законам психической совместимости, а именно: классы комплектовать детьми, которые по соционическим типам принадлежат к одной квадре, а учителем должен быть ведущий этой квадры - программатор.

Эта работа показывает необходимость определения соционического типа как для каждого человека, так и для гармонии в обществе: в семье, школе, рабочих коллективах и в других организациях.

Чтобы достичь этого, было бы справедливо организовать обязательное определение соционических типов детей до поступления в школу и фиксировать это в личном деле. Комплектовать классные коллективы по квадрам. Лучшим учителем для такого класса будет человек, который имеет соционический тип ведущего данной квадры. Это даст реальную возможность повысить качество учебного процесса за счет индивидуального подхода к ученикам. Ощущение комфортных отношений в таких классах приведет к естественной самоорганизации рабочих коллективов в будущем.

По окончании школы ученики получат вместе с аттестатом зрелости Свидетельство о соционическом типе. При поступлении в учебные заведения, на работу, на прием к врачу должен учитываться соционический тип человека. Вполне естественно может возникнуть вопрос, какая же связь между соционическим типом и медициной. Дело в том, что каждый человек определенного соционического типа имеет запрограммированные от природы потенциальные болезни, слабые места, которые при недуализованости и неблагоприятных условиях могут прогрессировать. Поэтому это учитывать следует и врачу.

В будущем справедливо указывать соционический тип записью в паспорте. Тогда, имея знания о соответствии соционического типа определенным видам деятельности, будет качественный отбор абитуриентов в учебные заведения, качественная работа кадровых служб при приеме на работу и организации рабочих коллективов. Люди смогут также решать личные проблемы по поиску друзей, единомышленников, партнеров, сделать правильный выбор спутника жизни.

Получите бесплатные видео-бонусы!

ЭТО ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ИСЦЕЛЯЮТ ДУШУ И ТЕЛО! Возьмите их и внедряйте ежедневно. Сделайте каждое мгновение своей жизни неповторимым

Рекомендуем еще эти статьи рубрики

Люди, давайте инвестировать в детей - это наш последний шанс!
Здравствуйте, дорогие дети и родители! Дети! - вы наше счастливое настоящее и прекрасное будущее. Знаем, что вы в курсе, но ваши родители не хотят к вам прислушыватся. А вот печально! Дорогие...
Проект "Соционическая диагностика учеников. Отношения между учениками и учителями"
ПРОЕКТ "Соционическая диагностика учеников (выявление врожденного потенциала, сильных и слабых сторон, врожденных склонностей к определенным предметам и профориентация). Раскрытие закономерных...
Воспитания на основе соционического типа личности
  Человек - сложнейшая система в мире, и изучать его надо комплексно, интегрируя знания многих наук, изучающих человека. Для гармонизации личности и отношений нужно сделать как можно быстрый переход...

Добавить комментарий

Свежие материалы блога

23 Апр 2017
Магия нашего времени: новое лицо язычества в христианстве
Священник Георгий Коваленко понял, что "Бог не сидит в кабинетах митрополитов, его нет в позолоченный иконостас, Он не говорит устами напыщенных богословов" и пора найти ответы на вопросы, на которые церковь найти ответа не способна. Например, такие...
17 Июл 2016
Как заработать на комментариях в Qcomment ru
Приветствую вас, дорогие соционцы! Продолжаем наши великие дела и сегодня мы обсудим как увеличить заработок на комментариях в интернете на сервисе Qcomment ru. В первой части серии есть детальная видео инструкция по регистрации в Qcomment.   ...
13 Июл 2016
Работа для интроверта - просто работа на лайках
Сегодня необычная для сообщества "Социон" новость. Речь пойдет о дополнительном заработке в интернете и это первый выпуск из этой серии "Работа для интровертов". Каждый интернет-пользователь знает, что всемирная сеть предлагает товары и услуги на...

Ближайшие события центра

  • 21 Июл 2017

    Тренинг "Практическая соционика и визуальное определение типа личности"

    Научитесь по внешности определять типы людей и будете всегда на шаг впереди!

    Узнать подробнее
  • 17 Июн 2017

    Коуч-тренинг "Сила любви или кто моя половинка, как ее найти и любовь сохранить"

    Найдите свою половинку по внешним чертам лица, поведению, движениям и манерой общения....

    Узнать подробнее
  • 9 Сен 2017

    Полный курс "Программа подготовки целостной личности"

    Для подчинения своему Божественному началу научитесь пользоваться намерением, как основным...

    Узнать подробнее
  • 13 Июл 2017

    Вебинар "Молитва и медитация на службе у человека"

    Как служат человеку молитва и медитация? Преимущества, недостатки и последствия. Что выбрать:...

    Узнать подробнее
  • Наш відеоканал

    Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 197121976970
    Проверить аттестат
      Принимаем Z-Payment